foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Tel. +7(8692)42-29-38
upr_rshn_crimea@mail.ru

Отчет о деятельности отдела по надзору за переданными полномочиями в области государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополь с января по май 2017 года

 

С начала 2017 года отделом по надзору за переданными полномочиями в области государственного земельного надзора принято участие в проведении внеплановых выездных проверок исполнения Службой по земельному и фитосанитарному надзору, Департаментом сельского хозяйства города Севастополя части переданных полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в ходе которых выявлен ряд нарушений:

- в нарушение статьи 8.2 Закон №294-ФЗ не утверждены программы профилактики нарушений, в соответствии с которой органы государственного контроля (надзора) осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе в области государственного земельного надзора;

- нарушения части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ в части нарушения сроков уведомления о проведения внеплановой выездной проверки;

- в распоряжениях о проведении проверок не указываются предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 сведения - имя и отчество лиц, уполномоченных на проведение проверки, ссылки на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки, сроки проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 11 указанного приказа (с 01.01.2017), а также в распоряжениях о проведении внеплановых выездных проверок исполнения требований предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, указываются сведения не соответствующие целям и предмету проведения таких проверок;

- внеплановые проверки проводятся, в том числе лицами, которые не указаны в распоряжениях о проведении проверки;

- при проведении внеплановых выездных проверок у проверяемых юридических лиц запрашиваются документы, которые не указаны в приказе о проведении проверки, что противоречит п.8 ч.2 ст.14, п.9 ст.15 Закона № 294-ФЗ;

- в предписаниях об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации не указываются, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014 г. № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации» сведения о площади, местоположении, кадастровом номере земельного участка, где допущено нарушение, наименование нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это ответственность;

- в актах проверок отсутствуют сведения об ознакомлении с копией распоряжения о проведении проверки;

- осмотр территорий проводится в отсутствие свидетелей

- принятие приказов о приостановлении проведения проверок, которые не относятся к плановым проверкам субъектов малого предпринимательства, что влечет за собой превышение сроков проведения внеплановых выездных проверок, что является грубым нарушением требований Федеральный закон №294-ФЗ;

- отсутствие в актах проверки, предписаниях об устранении выявленного нарушения, протоколах, постановлениях о назначении административного наказания кадастровых номеров земельных участков, а также площади на которой совершено правонарушение, что препятствует идентификации нарушения земельного законодательства;

- предписания об устранении выявленного нарушения отправляются почтой, без отметки о вручении;

- в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Департаментом для подтверждения доказательной базы правонарушений в части уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель, ухудшения качественного состояния плодородия земель, пробы почвы для исследования по основным агрохимическим, химико-токсикологическим показателям не отбираются и не исследуются. Эксперты, представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекаются; Крымсельхознадзором при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в приказах о проведении внеплановых выездных проверок в п.4 не указывается наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению проверки, при том, что п.9 приказов предусматривает отбор проб и назначение проведение испытаний, экспертиз;

- системный характер носят нарушения при составлении и подписании актов административных обследований: акты подписываются, в том числе должностными лицами, не проводившими административное обследование, содержание актов однотипное, не отражает фактического состояния земельных участков, признаки правонарушений не конкретизированы.

- в актах плановых (рейдовых) осмотров, обследований не указывается информация о дате времени и продолжительности осмотра, категории земель и площади земельных участков;

- в нарушение требований части 2 статьи 23.15 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 29 КоАП Российской Федерации, выносятся определения о продлении сроков рассмотрения дела, определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, лицом, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;

- в постановлениях о прекращении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности в резолютивной части содержится указание одновременно на прекращение производства по делу об административном правонарушении и оформленного протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации, и не содержит указание на саму статью 24.5 КоАП РФ (ее часть, пункт), в соответствии с которой прекращено дело, что не соответствует п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 5 ч.1 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации;

- систематически при возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации допускается несоблюдение ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации в части указания даты, времени и места совершения правонарушения.

- в нарушение п.1 ч.1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации не выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и др.

 Кроме того, сотрудниками отдела в качестве специалистов принято участие в проведении совместной выездной проверки по вопросам возможного нарушения требований природоохранного законодательства ООО «ТФ Сафинат», проводимойПрокуратурой Симферопольского района, в ходе которой осуществлен визуальный осмотр территории землепользования ООО «ТФ Сафинат». Справка по результатам указанной проверки направлена в Прокуратуру Симферопольского района, а также указанная информация направлена в Службу по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым для принятия мер реагирования в пределах компетенции.

 Начальником отдела принято участие в семинаре на тему: «Порядок проведения плановых и внеплановых проверок органом местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления», проводимым Государственным советом Республики Крым с представителями Прокуратуры Республики Крым. Кроме того двое специалистов отдела прошли обучение в ФГБОУ ДПОС «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» и получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

 За отчетный период Отделом рассмотрено 37 обращений граждан, юридических лиц, поручений Россельхознадзора, органов прокуратуры и других органов Республики Крым и города Севастополь по вопросам земельного надзора на которые даны своевременные ответы.

 Проведен анализ отчетности Крымсельхознадзора и Департамента за I квартал 2017 г. в области государственного земельного надзора.